Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Работа    Как написать резюме


В поисках работы иногда приходится просмотреть немало вариантов. Многие работодатели предпочитают получить первичную информацию о будущем сотруднике из резюме. Именно глядя в листок формата А4 принимается решение, пригласить Вас или нет. Как известно рабочих мест меньше, чем желающих их занять. Значит нужно составить резюме так, что бы оно выделилось среди остальных.

Основные принципы


Первое на что обращают внимание работодатели и кадровые работники на элементарную грамотность соискателя. Если в Вашем резюме будут орфографические или синтаксические ошибки, шансы уменьшаться на 50%. А в некоторых должностях сразу на все 100. Поэтому проверяйте то, что Вы пишите. Хотя работа в текстовых редакторах на компьютере значительно облегчает эту задачу.
Вся информация должна быть изложена кратко, лаконично, последовательно и доступно.
Обязательно вставьте свою фотографию. Резюме, в которых есть фото его обладателя, рассматривают в первую очередь. Если нет подходящей фотографии, сделайте ее специально. Оденьтесь для этого в строгую деловую одежду, аккуратно причешитесь, девушкам нужно сделать макияж, тоже в строгом деловом стиле. И обязательно улыбайтесь! Чтобы улыбка получилось притягательной нужно думать о чем-нибудь приятном. Или думайте о будущей работе с энтузиазмом, представьте, как Вы будете счастливы, получив ее, и как усердно будете трудиться, что бы оправдать оказанное Вам доверие. При этом не обязательно изображать голливудскую улыбку во все 33 зуба. Достаточно просто улыбнуться своим мыслям. Все Ваши эмоции отразятся в глазах, и глядя на Вашу фотографию работодатель подсознательно почувствует доверие к Вашей персоне.

О чем писать


В самом верху страницы обозначьте свои контактные данные: телефоны, адрес, при наличии городского номера обязательно укажите его, приглашать Вас на собеседование будут простые сотрудники, следовательно, чем комфортней они будут чувствовать себя при разговоре с Вами, тем больше Вы получите первичной информации и расположение к себе. Разговаривая по сотовому телефону, многие стараются быть краткими, в крайнем случае, перезвоните Вы, сошлитесь на то, что плохо слышно и перезвоните (не надо акцентировать внимание на стоимости разговора это не корректно и может обидеть).
Далее укажите свои данные фамилию, имя, отчество (не смотря на то, что сейчас переходят на американский стандарт общения, отчество лучше указать, так Вам будет ясно, как принято обращаться к друг другу в откликнувшейся компании). Возраст или дату рождения, семейное положение, наличие или отсутствие детей. Последние два пункта можно включать по желанию, Вы не обязаны отчитываться о своей личной жизни, в разных ситуациях это может сыграть ключевую роль при решении о приеме Вас на работу.
Далее нужно написать об образовании. Укажите полное название учебного заведения и годы учебы. После этого специализацию. Если у Вас несколько образований, указать можно все или те, которые Вы считаете наиболее ликвидными. Кстати, слишком много знаний о Вас, то же не очень хорошо, Вам могут вменить в обязанности «лишнего» без доплат, обыграв это как само собой разумеющиеся.
Следующий блок информации о том, где, кем и когда Вы уже работали. Краткое описание основных Ваших должностных обязанностей. Приготовьтесь к тому, что, возможно, придется подробно объяснять, в чем именно заключалось то или иное дело. Так, к примеру, заключение договоров может подразумевать только предоставление шаблонов на подпись клиентам, а может полный цикл работы с ним.
И еще один важный блок. Его можно включить в самом конце или в середину, перед информацией о предыдущих работах. Назвать его можно как угодно: дополнительно, о себе, самохарактеристика и т.д. Писать в нем нужно о том, что Вы за человек. Свои увлечения, интересы, занятия. Дайте краткое описание своего характера. В общем, это будет краткая самопрезентация, по которой работодатель должен сложить мнение о Вас, как о личности. Именно от этого блока будет зависеть многое. Умение преподнести, продать себя показывает, насколько человек коммуникабелен, ценит и знает себя. Очень приветствуются такие качества, как коммуникабельность, общительность, мобильность, самообучаемость, целеустремленность. Но прежде, чем написать их в своей характеристике, подумайте, все ли Вам соответствует, иначе потом, Вы не сможете оправдать ожиданий работодателя. А подорванную оценку восстановить очень трудно, так как Вы будете ассоциироваться с обманом. Не смотря на то, что все люди лгут так или иначе, но избегают лжи в свой адрес и не прощают ее.
Можно включить блок навыки или дополнительно. И перечислить такие умения, как использование офисной техникой и какой именно, знание компьютерных программ и приложений. Наличие водительского удостоверения. Или любые другие Ваши способности, которые на Ваш взгляд могут пригодиться.
Можно перечислить грамоты и награды, которые у Вас есть, с описанием, где и за что они были выданы.

Оформление


Теперь несколько советов о том, как оформить резюме. Подгоняйте сразу под два варианты: резюме, которое будет распечатано и отдано в руки и резюме, отправленное по электронной почте.
Для второго варианта важно, чтобы резюме было не слишком тяжелым. Значит избегайте вставлять в него много тяжелых картинок. Фотографию отформатируйте под необходимый размер, не надо уменьшать ее размер в текстовом редакторе, вес останется тем же. Просчитайте количество точек и измените размер фотографии.
Постарайтесь выделить блоки с разной информацией, что бы было легко визуально за 2-3 секунды понять, где какая информация расположена. Можно выделять цветом, но помните нужно выдержать деловой стиль. Можно разделить чертой или оформить таблицей. Можно расположить названия блоков с левой стороны листа, а с правой, напротив, включить описание.
Личные данные расположите рядом с фотографией. Оптимальный размер как на документы 4 х 6 см.. Не могу сказать что обязательно, но желательно фотографию сделать цветной.

Если Вы планируете получить должность, связанную с работой на компьютере, то постарайтесь в оформлении использовать различные возможности текстового редактора, что бы показать знание программ.
В общем, проявите креативность, творческий подход к делу, это приветствуется на любой работе. Будьте адекватны, подходя к самооценке, помните, одно дело найти работу, и совсем другое работать на ней.

Желаю Всем удачи!

+1 1 балл -1 | 02 июля 2009 14:03:03 | автор: Инна Липова | 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!

Самые умные ↓

Инна Липова
182.6 балла
Olga Nulberg
33.1 балла
Leonid
29.5 баллов
S_A
27.1 баллов
arhangel
24.5 балла

Остальное население →

Подписка ↓

RSS 2.0 - MirSovetov2.ru