Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Бизнес и финансы    Как открыть салон цветов


Одно из прекрасных творений природы – они дарят людям радость и счастье. Наблюдая за их красотой – творят, создают, созидают. Обратите внимание, сколько людей проходя мимо киоска с цветами, не смотрят на него. Кто не мечтает получить в подарок букет роскошных или нежных, ярких или спокойных, ароматный или просто приятных цветов. Каждая девушка точно, да и многие мужчины любят цветы, пусть не в букетах, а в горшках на подоконнике или на грядке дачи, не важно. Абсолютно все подвластны их обаянию. Так почему бы не заняться делом, которое помогает дарить людям радость…

Салон цветов одно из увлекательнейших дел, постоянно находиться среди красоты, видеть радость тех, кто ее приобретает, проникнуться чувствами, которые направлены каждому букету от покупателя. Дело для истинных романтиков, которые верят в любовь, счастье и в то, что к нам возвращаются все те эмоции, которые мы подарим миру.

Помещение для салона



Салон цветов должен быть действительно салоном. Торговая точка на улице, конечно, обойдется дешевле, но не откроет всех возможностей, значительно ограничив в спектре услуг и ассортименте, который Вы можете предложить покупателю.
Расположено помещение должно быть в проходимом месте, даже можно рядом с конкурентами. Но будьте готовы к тому, что они могут предъявить Вам претензии. Будет это павильон в торговом центре или обособленный салон с отдельным входом в сущности большой роли не играет, так как цветы, как правило, покупаются целенаправленно, редкий случай, когда совершается покупка импульсно. Но опять же импульсная покупка цветов это порыв души, когда увидел что-то красивое и захотел себя порадовать, для этого можно просто увидеть вывеску «Цветы» и зайти полюбоваться ими.
Особенно хорошо помещение с хорошими витражными окнами. То есть остекление должно быть максимально возможным. Чем больше естественного света в салоне, тем выигрышней будут смотреться цветы. Идеальный вариант отдельно стоящее небольшое здание с большими окнами и причудливой формы. Но найти готовое такое помещение довольно сложно, а вот если есть возможность построить его, совсем другое дело. Витражи должны быть витринного типа. То есть глубокими, так что бы можно было выставлять в них товар.
Общая площадь для салона цветов может быть различной. Для маленького салона достаточно 10-15 кв.м., салон в 100 кв.м. может претендовать на звание шикарного магазина, главное, что б был товар в достаточном количестве. А вообще, если Вы расположите витрины таким образом, что бы покупатели могли спокойно ходить ни за что не цепляясь, то это будет только плюсом.



Вернусь к освещению. Помещение должно быть хорошо освещено, если не за счет окон, то за счет искусственных светильников. В помощь светильникам делайте стеклянные витрины и полки, устанавливайте как можно больше зеркал.

Ассортимент


В первую очередь это конечно же живые свежие цветы. Для их хранения потребуются холодильники. Кстати, холодильники со стеклянными дверями можно использовать в качестве витрин.
Наиболее популярны в продаже розы, гвоздики, хризантемы, каллы, лилии, тюльпаны. В общем-то список большой, все яркое и красивое привлекает внимание покупателей. К цветам потребуются сопровождающие (дополняющие) растения для составления букетов. Различные веточки с мелкими цветами, зелень широкая и мелкая. Все это помогает делать неповторимые, оригинальные букеты.
Упаковка для букетов. Понадобятся различные оберточные бумаги. Целлофановые, гофрированные – выбор сейчас велик. Ленточки для перевязывания. Степлер для крепления. Дополнительно есть различные наклейки для цветов, лаки с блестками, но это уже на любителя. Так как многие предпочитают естественные цветы.
Комнатные растения. Их преимущество в том, что срок хранения не ограничен, как у срезанных цветов. Достаточно ухаживать за ними. К тому же подарок в виде цветка в горшке становиться достаточно популярным.
Семена. Их можно включить в ассортимент в качестве сопутствующих товаров. Для людей у которых есть дачи.
Книги. Еще один сопутствующий товар. Книги по уходу за комнатными растениями, памятка по уходу за отдельно взятым растением, памятка по уходу за букетами (срезанными цветами). Такие памятки можно раздавать в качестве бесплатного дополнения, для привлечения покупателей. А можно и продавать. Поверьте, покупая в подарок цветочек в горшке, всегда можно предложить дополнить его книгой об этом растении, ведь часто цветы дарят именно тем, у кого их нет, а значит, не лишним будет получить инструкцию о том, как ухаживать за питомцем.
При желании можно расширить ассортимент такими сопутствующими товарами как земля, дренаж, кашпо под цветы, леечки и прочий инвентарь для ухода. Но это уже будет очень затратный проект для создания большого магазина.

Чем привлечь покупателя

Она первых порах Вам потребуется привлечь клиентов, да и впоследствии, тоже требуется удержать. Для этого нужно создать условия, которые покажутся человеку очень лестными.
Вот некоторые примеры удержания и привлечения клиентов, они повторяют многие другие виды деятельности, но все же повторюсь:
Скидки. Сделайте свои цены на 10-15% ниже чем у близ лежащих конкурентов. Вы выиграете больше, продав весь товар дешевле, чем часть его потом выбросить.
Накопительная карта. Разновидность скидки. Выдавайте ее бесплатно за покупку от энной суммы, или, например, при покупке полноценного букета (несколько цветков плюс обертка и украшения). Только не устанавливайте правил вроде: купи 2 букета, а 3 получишь в подарок. Массово покупают букеты только на праздники, возможно в такое время и будет уместна данная акция. А когда мужчина хочет сделать презент своей женщине без повода, подобная акция только оттолкнет его.
Оформление в подарок. Пусть человек купить только цветы, а Вы сделаете простое, но со вкусом, оформление бесплатно. В данном случае можно не снижать цены на сами цветы.



Навигатор. Сделайте возле каждой группы цветов небольшие памятки о том, в каких ситуациях подходит букет из этих цветков. Распечатайте символику цветов и цветков. Это поможет с выбором Вашим клиентам.
Продавцы. Нанимая на работу людей, обучите их искусству составления букетов. Учитывайте их художественный вкус, умение сочетать цветы и цвета. Не лишним будет обучить их и основам флористики, пусть они смогут рассказать и объяснить покупателю то, о чем он даже и не догадывался. Историю создания. Откуда завозится. Особенности. Легенды о нем. Еще одна «фишка» – продавец-мужчина. Во-первых, потому что это редко бывает (лично я вообще ни разу не видела), а во-вторых, потому что мужчины более тонко смогут прочувствовать и понять покупателя мужчину, а женщин обаять и очаровать изысканностью.

Организационные моменты

Обязательно придется оформить организацию: ИП или ООО.
Придумать красивое романтичное название.
Наладить контакты с поставщиками всех выбранных групп товаров.



Можно вести активные продажи. Предлагайте свои услуги по оформлению праздников и банкетов в организации. Поставки цветов к праздникам и прочее.

+1 1 балл -1 | 07 августа 2009 08:12:21 | автор: Инна Липова | 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!

Самые умные ↓

Инна Липова
182.6 балла
Olga Nulberg
33.1 балла
Leonid
29.5 баллов
S_A
27.1 баллов
arhangel
24.5 балла

Остальное население →

Подписка ↓

RSS 2.0 - MirSovetov2.ru