Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Дом    Как открутить заржавевшую гайку или болт


Существует множество способов откручивания заржавевших и просто не откручивающихся гаек, болтов, шпилек и пр. крепежа:
  1. Жидкость WD40 (аэрозоль) - оч хо и оч универсальное средство (должна быть у каждого хорошего хозяина; стоит копейки) - просто брызнете на неподатливую гайку и подождите минут 5.
  2. Локальный подогрев гайки - чем угодно: паяльником, небольшой горелочкой, и даже кипятком из чайника. Здесь смысл в том что от теплового расширения разрушатся окалина, окислы или ржавчина - препятствующие откручиванию.
  3. Постукивание молотком по граням - это радикальный метод: если предыдущие 2 не помогли.
    Обстукивать нужно осторожно, чтобы не повредить сами грани. Чем больше гайка - тем сильнее должны быть удары. Как вариант - если гайка не идет вообще никак: последний шанс - зубилом (острым) подставляя его на грани гайки вдоль оси откручивания (со всех граней равномерно) и с помощью молотка внедряем зубило в грань.
  4. Вместо жидкости WD40 мож использовать керосин: ливануть на резьбу и даже поджечь если можно.
  5. Для профилактики рекомендую любую резьбу смазывать солидолом или мягким графитом (если резьба подвергается нагреванию) - тогда и откручиваться будет намного легче.
  6. Сюда вы можете добавить свой, наверняка, уникальный совет.

+1 0 баллов -1 | 10 сентября 2008 14:05:33 | автор: Саня | 4

Комментарии:

Stalker #
11.10.2008 19:42:38
+1 0 -1
Если под рукой нет керосина или WD-40, срочно бегите к жене на кухню. Там отвлекающим маневром, например поцелуем, прячете за спину бутылку с уксусом и медленно удаляетесь спиной вперед обратно в гараж. Лучше использовать эссенцию. Обработав резьбу следует выждать минут десять. После можно легко открутить ржавую гайку.
Владимир #
17.11.2008 15:47:42
+1 1 -1
Все верно.Но есть несколько предостережений, посколькку это - советы для совсем неопытных (опытные все это знают) и могут совершить ошибку.

По п.1. Я держу не 5 минут, а дольше, давая жидкости проникнуть - в трудных случаях это проникновение происходит не за 5 минут. И можно положить на резьбу густо пропитанную "WD" тряпочку - она будет подпитывать уходящую жидкость. То-же и касается керосина (по мне он еще лучше ВД-шки, но достать его в городе труднее.

По п.2. Старайтесь не перегреть сам болт, а кроме того, делать попытку отворачивания надо немедленно, иначе, если все остынет, то гайка может покоробиться и еще крепче зажать болт.

По п 3. При постукиваниях, особенно сильных, и тем более при надрубании зубилом нужно с противоположной стороны прикладывать массивный предмет. Этим вы предохрание болт от изгиба и уменьшите "пружинный" эффект, ослабляющий силу удара (так как происходит растягивание времени удара).

К сказанному в пункте 5, очень действенная операция - затянув гайку, обмазать пластилином торчащий конец резьбы болта и саму гайку, а также стык между гайкой и деталью . Через годы соединение даже на днище автомобиля отвернется без проблем, особенно, если резьбу еще и смазали графитом.

И наконец. Если гайка не отворачивается (до применения советов), то не прикладывайте слишком большого усилия, чтобы не сорвать грани, а лучше сразу использовать один из советов, а потом по возможности, взять не "рожковый" ключ, а накидной, и лучше не 12-гранную "звездочку", а 6-гранник.
sgrecki #
11.01.2009 23:54:53
+1 0 -1
Комментарий удален!
retard #
30.04.2009 10:41:55
+1 0 -1
а гайку лучше смазывать не смазкой, а герметиком для резьбы, на худой конец, пластилином. Ведь гайка еще должна не откручиваться
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!

Самые умные ↓

Инна Липова
183.9 балла
Olga Nulberg
33.2 балла
Leonid
29.5 баллов
S_A
27.1 баллов
Ron
25.1 баллов

Остальное население →

Подписка ↓

RSS 2.0 - MirSovetov2.ru