Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Бизнес и финансы    Как увеличить продажи

Безусловной целью любого бизнеса является получение прибыли. Прибыль напрямую зависит от того, сколько единиц товара Вы продали. Именно за повышение уровня продаж борются торговые точки. С одной стороны, кажется, что для этого достаточно привлечь побольше клиентов, а с другой нужно еще пробудить в клиенте желание не просто поинтересоваться, а совершить покупку. То есть перевести каждого потенциального покупателя в группу реальных и постоянных.

Борьба за повышение уровня продаж стала более активной с развитием частного бизнеса. Только после этого продавцы стали задумываться о том, что нужно делать для увеличения продаж. Примерно лет 5-6 назад в России стали развивать давно существующее на западе понятие мерчендайзинга. Мерчендайзинг – это искусство продаж. Почему покупатели из двух стоящих рядом с абсолютно идентичным товаром выбирают только один, а второй еле выживает за счет редких покупателей. Оказывается, всему есть свое разумное объяснение.

Основные факторы, влияющие на продажи

По своему опыту и изысканиям в этой области могу выделить несколько основных факторов, которые следует учитывать при продаже товара, замечу, что продажа услуг несколько отличается от продажи товаров, просто потому, что продать человеку то, что он может потрогать здесь и сейчас гораздо легче.



Поведение продавца. От того, как ведет себя продавец, зависит 3/4 проданного товара, остальная часть продается благодаря рекламе и упаковке, о которой позаботился производитель. Но вся соль в том, что точно такой же товар, в той же самой упаковке есть и у ваших соседей, значит нужно быть приятней и благосклонней к покупателю, что бы он купил именно у вас. Многие продавцы берут нажимом на покупателя, без умолку тараторя и хваля товар. Это действует, но один раз, в другой раз покупатель просто пройдет мимо салона с назойливым продавцом.



Разнообразие ассортимента. У покупателя должен быть выбор. Прошли те времена, когда покупали то, что есть, теперь всем нужно покупать то, что хочется. Но усердствовать тоже не стоит, если вы привезете ни кому не нужный товар, то он будет валяться на полке не найдя своего покупателя. Вообще лучший вариант в подборе ассортимента, это экспериментирование на единичном товаре. Сколько пролежит, как поведет себя и что скажет его покупатель во многом поможет определиться в спросе на то или иное наименование. Девизом должен быть слоган: мы работаем для покупателя. А не на оборот.



Наличие сопутствующих товаров. Сопутствующие товары часто составляют треть от всего проданного ассортимента. Мелочи, играющие роль дополнения, часто оказывают положительное впечатление. Например, наличие крема для ухода за обувью или ремешок под платье. Ведь именно возможность посмотреть сразу все вместе дает покупателю уверенность в правильном выборе.
Выкладка товара. Мало привезти 1000 наименований, нужно еще преподнести их людям так, что бы они смогли разглядеть во всем этом разнообразии, то, что им нужно. Кроме того, человек не должен заблудиться в магазине, должно быть четко и ясно видно где взять, например, молочные продукты, а где консервы.



Соседство. Выбирая место для открытия магазина лучше заблаговременно подумать о соседях. Например, салон нижнего женского белья зачахнет рядом с игрушками. Зачахнет именно белье, потому что женщина имеющая ребенка сделает выбор в пользу игрушки, либо вообще воздержится от покупки в таком салоне и уйдет в другой, а та у которой нет детей не совершит покупку потому что тоже сработает инстинкт материнства и белье у нее будет ассоциироваться с зачатием, а вдруг она не хочет иметь детей… Поэтому тщательно анализируйте окружающие магазины, их целевых покупателей, назначение товаров. Даже, если Вы не знакомы с правилами мерчендайзинга, многое станет ясно, небольшие знания психологии тоже подскажут.
Название магазина. Выбирая название будьте предельно осторожны и если на ум не приходит ни чего оригинального ограничьтесь простым и доступным. Для примера приведу два названия, лично у меня они вызвали только негативные впечатления по разным причинам, причем они действительно вызывают целый ряд ассоциаций не в пользу салонов. Первый, салон подарков, его назвали «Стресс» - что хотели сказать этим хозяева? Купишь подарок – получишь стресс, или получатель будет поражен до состояния стресса? Второй, магазин белья и трикотажа – «Svalka». Написав слово свалка, буквами латинского алфавита они проявили верх оригинальности. Только, что за товар может быть в такой свалке? Лично мне даже не захотелось туда заходить.
Интерьер. То как организовано внутреннее пространство магазина. Попробуйте зайти и взглянуть на все со стороны покупателя. Будет ли вам уютно? Только ответить нужно честно и не предвзято, не говоря ну подумаешь немного тесновато, зато много всего, можно и бочком протиснуться… А теперь представьте протискиваются бочком двое, один что-нибудь цепляет и роняет на пол, дискомфорт покупателю, продавцу, который будет за это платить, если не рассчитается покупатель. О каком уюте может быть речь в такое ситуации? Сочетание красоты и устойчивости оформления должно быть в первую очередь. Что бы ни возникло боязни зацепиться, опрокинуть, разбить.
Выполнение всех этих условий уже половина успеха, вторая половина будет достигаться за счет искусства персонала продавать и стимулирования покупки различными способами.

Как можно стимулировать покупку

Стимулировать желание купить товар у покупателя способов множество. Ни для кого они не являются секретом, даже для самих покупателей. Именно поэтому требуется более тонкий и деликатный подход к проведению различных акций. Они все должны быть абсолютно прозрачны и понятны. Не должно возникать ощущения подтасовки или наигранности.
Вот некоторые варианты акций, которые можно проводить:

  1. Скидки
  2. Подарки
  3. Угощение (чай, кофе, конфеты и т.п.)
  4. Раздача пробников
  5. Лотереи (розыгрыши призов)
  6. Дисконтные карты
  7. Проведение праздников
  8. Концертные программы


Все эти способы имеют различные вариации, тут уж должна работать фантазия, ведь можно проявить неординарность и тем самым еще больше заинтересовать клиента. Например, в одном ресторане, пока готовиться заказ, официанты развлекают гостей показывая не хитрые фокусы. А потом оставляют реквизит и предлагают попробовать повторить или понять в чем хитрость. Само собой, это не навязывается, а делается с согласия клиента. Но так как их основные посетители студенты, они с удовольствием откликаются на эти головоломки.

Стимулирование персонала магазина

Не смотря на вопросы постановки бизнеса и организации торгового пространства, главный упор все же должен быть сделать на работу персонала. Поэтому не жалейте денег на то, что бы обучать и стимулировать сотрудников. В компаниях с правильной постановкой этого вопроса люди соглашаются работать бесплатный испытательный срок и задерживаются на годы, уходят единицы. Не всякий товар может сам о себе рассказать, а вот хороший продавец сможет обычный коробок спичек презентовать, ни разу не повторившись, ни менее чем в течение получаса.
+1 0 баллов -1 | 29 июля 2009 10:41:44 | автор: Инна Липова | 7

Комментарии:

lando #
19.07.2010 16:08:09
+1 0 -1
да, все верно.
Но при всем при этом важно выстраивать свой общий маркетинг так, чтобы клиенты изначально были максимально готовы к продаже. Т.е. мыслить стратегично и приводить именно тех, кто _уже_ хочет купить.

Например, если у компании есть продающий сайт, то сейчас в Интернете крутой маркетинг позволяет выстраивать контекстная реклама. А как это делать бюджетнее и с увеличением продаж, лично я узнал из системы 'Эффект Директ'. Реально продажи пошли вверх!
lando #
19.07.2010 16:08:50
+1 0 -1
Комментарий удален!
Freddi #
31.08.2012 10:37:51
+1 0 -1
Можно попробовать увеличить продажи с помощью сайта idbi.ru
Руслан43 #
18.01.2013 19:53:33
+1 0 -1
Привет всем! Мне в действующий бизнес требуются активные и целеустремленные партнеры. Сразу скажу, надо вкладывать деньги. Так же сразу скажу что это не пирамида, не лохотрон и не прочее мошенничество, это реальный бизнес с реальными деньгами и возможностями стать финансово не зависимым человеком, надо докажу. В начале надо много работать, но в свободное время от основной занятости, в интернете или в реальной жизни. Ни чего продавать не надо. Как работать и что делать всему научу. Сохранность вложенных денег и получения дохода от 100 000 рублей при выполнении условий договора гарантирую. Требуются только целеустремленные люди, которые хотят реально изменить свою жизнь. Возможность есть у каждого независимо от возраста, образовании и опыта работы. При сотрудничестве со мной вы получите:
1--Возможность работать в самой сильной командой инвесторов за всю историю компании
2-- Я бесплатно обучу вас всем тонкостям работы!
3—100% гарантия сохранения вложений, и получение прибыли от 100 000 рублей.
4--Вы сами выбираете время для работы!
5--Вы строите свой бизнес, вы работаете на себя!
6--Доход от 100 000 рублей в месяц!
Нытиков, лентяев, халявщиков и скептиков прошу не беспокоить и не тратить мое и ваше время. Всем же другим желающим, кто реально хочет заняться своим бизнесом и кто устал работать за копейки, кто хочет осуществить свои мечты, больше времени проводить с семьей или с близкими людьми, больше путешествовать писать в или скайп - steba4evi42 так же вот мой номер тел.89539454494
qazxswedc #
09.08.2013 06:55:06
+1 0 -1
Привет!!! Меня зовут Вадим!!!! Прочтите это до конца и не пожалеете. Я хочу рассказать: как обмануть лохотронщиков. Как заработать деньги через Yandex-деньги. Обманываем наглый лохотрон.
Прочтите до конца!
Давайте все вместе лоханём их, ведь на том кошельке очень много денег!!!
1. Как наглые лохотронщики обманывают людей на сумму в размере 150 долларов , а некоторых на еще большие суммы.
Показать полностью
Показать полностью
2. Как обмануть лохотронщиков и заработать самому. Нашел я в сети где-то статью приблизительно такого содержания: Есть в системе волшебный кошелек, и все что вы на него пошлете, вернется вам в удвоенном размере!!! Любая сумма от 50руб и выше! Пошлете 50руб, получите 100руб, пошлете 100руб, получите 200руб и т.д. Конечно, всем понятно, лохотрон, но если порыть глубже…
Я не поверил, но для теста послал 50руб. Через где-то 1 час проверил свой кошелек и обнаружил пополнение счета на 100руб ! Я удивился. Послал потом еще 50 руб, опять то же самое. Потом послал 55 руб, мне пришло 110руб. Осмелев окончательно послал все что у меня было – около 1000руб... Что было дальше, думаю, вы уже поняли. Никаких 2000руб мне никто не прислал, да и мои 1000 тоже исчезли навсегда... Понятно как они работают. У них на сервере стоит хитрая программка, которая принимает суммы от 50 руб и примерно до 750 руб (закидывал им 900 руб и их забрали, а 155 закинул программа вернул 310руб). Вот и заколачивают тысячи! В общем, это я к тому, что если быть аккуратными и высылать, небольшую сумму (они принимают любые суммы, но не меньше 50руб), то всегда можно получать в два раза больше. У них есть специальная программа, которая смотрит, кто сколько переводов сделал и на какую сумму, чтобы определить когда нужно кидануть. Переводы суммой до 750 рублей они не забирают никогда.. То есть, послав 70руб, вы в любом случае получите 140, т.к. сумма мелкая и они будут ждать, пока вы пришлете больше. Если аккуратно слать им небольшие суммы, то можно их обманывать. Они уже не смотрят на переводы сами, за них это делает специальный софт (программа), что упрощает вероятность их обмана. Я сейчас зарабатываю на этом около 19000руб(можно делать и больше). Это не миллионы, но это более-менее стабильный доход. Оплачиваю инет и прочие мелочи... Денег на этих кошельках десятки (а может и сотни) тысяч, и меня очень раздражает, как они кидают людей, по этому надо их разорить.

Вот и сам номер кошелька Яндекс.Деньги:
410011953605965

Совет: Если на первом этапе у Вас совсем нет денег, то можете переводить сумму 50-90руб до тех пор, пока не раскачаетесь. Внимание! Повторяю! ставку поднимать не стоит, т.к. если ставка выше 750руб то программа их забирает, даже и не пробуйте!!!

Вы наверно не можете понять, зачем я вам про это рассказал и рискую тем что кормушка может исчерпаться. Я вам отвечу, я боюсь брать столько денег, если нас будет много, то каждый может спать спокойно и наслаждаться стабильными деньгам.
oneska #
09.08.2013 17:07:55
+1 0 -1
персонал стимулировать обязательно надо, если он плохо обучен, никаких продаж толком не будет. Я нанимаю тайных покупателей из ЦДК для этой цели, они составляют анкету сотрудника, видео снимают, а потом проводят аудит персонала, тренинг и довольно заметно происходят улучшения. Продавать лучше начинают )
lana044 #
07.04.2015 13:24:58
+1 0 -1
Всем доброго дня!Друзья,все кто заинтересован в привлечении большого количества лояльных клиентов по всему миру!!!!ВНИМАНИЕ!!!!2 месяца назад вышел уникальный айти продукт - единая дисконтная система,справочник с продумманым маркетенговым ходом для обычных покупателей,который на автопилоте приводит новых лояльных клиентов.это забавная игра, где покупатели за рекомендации конкретного заведения получают баллы.всего лишь скачав БЕСПЛАТНО мобильное приложение UDSGAME с Плеймаркета или Абстори. Преходите на официальный сайт udsgame.com Данному направлению нет аналогов во всем мире,что дает возможность достойно заработать на продвижении лицензии.Мы в начале продвижения миллиардного бренда. ПИШИТЕ,ЗАДОВАЙТЕ ВОПРОСЫ. e-mail- zhakina.lana@mail.ru skype-zhakina.lana2014 tel/whatsAPP +7(778)7783428 Светлана
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!

Самые умные ↓

Инна Липова
207.5 баллов
Olga Nulberg
33.2 балла
Leonid
32.3 балла
S_A
27.1 баллов
Ron
25.1 баллов

Остальное население →

Подписка ↓

RSS 2.0 - MirSovetov2.ru