Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Разное    Как экономить? Синдром покупателя

Бывало ли так, что у вас возникало непреодолимое желание побаловать себя какой-нибудь вкусностью с прилавка супермаркета? Думаю, что ответ большинства будет «Да». Заходя в магазин и проходя мимо прилавков усыпанных цветными, яркими обертками, возникает непреодолимое желание купить сладость, ну или совсем не сладость, но, тем не менее, какой-либо продукт для того, чтоб просто пожевать на ходу: чипсы, конфетки, жвачки, орешки и т.п. Купили, съели, остались довольны, но надо ли это было вам на самом деле?!?


Чаще всего подобные «продукты» покупаются школьниками, подростками и студентами. И, как правило, не потому что они хотели кушать, а просто потому, что не смогли удержаться от покупки. Но такая спонтанность приводит к развитию синдрома «покупателя». Когда человек совершает покупку не по потребности, а просто из желания потратить деньги, приобрести хоть что-нибудь.

Почему это происходит? Есть множество психологических причин, толкающих человека на совершение спонтанной покупки, особенно это касается именно «продуктов быстрого потребления» - вкусностей, которые прельщают внимание. А при магазинах есть специальные маркетинговые службы, в задачу которых входит спровоцировать падких на растраты людей совершить «ненужную» покупку. Вспоминается пословица: кто предупрежден – тот вооружен. Если знать некоторые тонкости и хитрости, благодаря которым продавцам удается вынудить Вас совершить покупку, которую вы не планировали совершать, то вполне можно научиться контролировать эту «спонтанность» и сэкономить на бесконечных «просто захотелось». Посчитайте, сколько вы тратите на такие покупки и, если сумма вас неприятно удивит, – значит, вы обязательно должны взять себе на заметку, ниже перечисленные факты и советы.


Начнем с уловок продавцов

Уловка первая:


«Вот прилавок, вот товар – выбирайте то, что вам нравиться». И действительно, как приятно взять корзину, пройтись вдоль прилавков, самостоятельно подержать в руках баночки, коробочки, почитать, посмотреть. Заметьте, как быстро растет число магазинов самообслуживания, именуемых супермаркет. Розничные точки, где товар отпускается продавцом явно проигрывают и сдают свои позиции, даже совсем маленькие помещения, в которых, казалось бы, вдвоем разойтись сложно умудряются называть по подобию «Минимаркетом» и позволять так же самостоятельно выбирать товар покупателем. Здесь срабатывает психология дискомфорта от того, что в обычном магазине нужно отстоять очередь, потом объяснить продавцу чего ты хочешь, а если хочешь ты больше чем 1 наименование, то еще и выслушать его недовольные ответы, вроде «Что сразу нельзя было сказать…», как будто, приходя в магазин, покупатель должен знать в какой части прилавка хранится тот или иной продукт. А пока ждешь очередь и продавца, еще и что-нибудь упустишь, а за тобой стоящий начнет возмущаться, что ты народ задерживаешь, если упаковка покажется странной, и ты начнешь смотреть дату изготовления сего продукта. Зато приходя в магазин самообслуживания, можно спокойно побродить, посмотреть, выбрать товар и в условиях психологического спокойствия взять не только то, зачем пришел, но и добавить еще пару-тройку наименований, которые просто попались на глаза за компанию.



Уловка вторая:


Дегустации, распродажи, скидки… Как часто в супермаркетах проводятся акции рекламирующие тот или иной товар. Например, купи упаковку пива и получи в подарок сумку-холодильник. Два по цене одного. Купи два – третий в подарок. И этот список акций можно перечислять долго. Не говоря уже о рекламе самих производителей, которые любят увеличить объем, к примеру, йогурта и сделать надпись: +25% бесплатно. Но, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Соответственно все эти условно бесплатные акции – это не что иное, как дополнительная накрутка на весь ассортимент супермаркета, а так как он там в большом разнообразии, то дает неплохую возможность проводить подобные акции - завлекалки регулярно.


Уловка три:


Лабиринт прилавков. Вы когда-нибудь задумывались, почему войдя в супермаркет и пройдя один ряд, нет возможности сразу напрямую выйти к кассе. Обычно, чтоб до нее добраться потребуется обойти весь магазин по лабиринту из прилавков, между которыми нет иного прохода, кроме как к следующему за ним, и обратного хода тоже нет, так как вход только налево, а выход только на право… А сделано это специально, чем больше человек бродит между прилавков, тем чаще его взгляд будет останавливаться на товаре и если попав впервые в магазин, человек понервничает по этому поводу, то потом уже станет принимать как должное и, проходя, будет спокойно осматривать ассортимент. Начнет замечать что-то новое, купит на пробу и т.д.



В общем-то, уловок много и заключаются они как в расположении полок, стеллажей, входов и выходов, так и в самом расположении товара. Например, хозяйственные товары, журналы всегда ставят уже перед кассой, в расчете на то, что купят их, пока будут ждать своей очереди. Ведь вряд ли кто-то пойдет в супермаркет за сковородкой… Так же есть выявленные зависимости какой товар покупается попутно: например, над холодильником с пельмешками выставляют соусы. Смесь ценников, среди которых порой сложно найти тот, что вам нужен и т.д. И когда старые приемы перестают действовать маркетологи начинают искать все новые и новые… Как же быть покупателю? Ведь бюджет по большей части не резиновый и хотелось бы защитить себя от психологического давления продавцов. В этом вам поможет простое планирование.



План покупок



Не каждому дано вести строгий учет доходов и расходов в своем бюджете, но научиться совершать покупки по списку – вполне можно, а это уже немало в борьбе с ненужными затратами. Поэтому прежде, чем идти в магазин:

  1. Сядьте и подумайте, каких продуктов вам не хватает и что нужно для приготовления желаемых блюд. Составьте список и с ним уже отправляйтесь в магазин.
  2. Возьмите с собой ограниченную сумму денег, примерно посчитав стоимость покупок и оставив небольшой запас, чтобы не чувствовать дискомфорта от установленных ограничений.
  3. Для тех, у кого есть дети: лучше совершать покупки в их отсутствие, либо заранее договориться, что вы купите для ребенка.
  4. Всегда задавайте себе вопрос: надо ли? Когда взгляд остановиться на чем-то новеньком.
  5. Помните: взял посмотреть – это не значит: обязан купить. Просто посмотреть и почитать состав можно и на месте в магазине.


Следуя этим простым советам, вы сможете экономить 35-40% своих средств за одно посещение магазина. Экономя, вы не ограничиваете себя в покупках, а просто не позволяете продавцам выуживать из вас деньги за покупки, которые были не нужными. Кстати, это касается не только продуктов питания. Игрушки, одежда, косметика… абсолютно все группы товаров в наше время, не стесняясь пользуются различными маркетинговыми ходами, для привлечения покупателей и «раскручивания» их на покупки. Поэтому простому покупателю тоже следует подумать о том, как защитить себя от постоянного давления со стороны продавцов

+1 3 балла -1 | 17 августа 2010 07:29:03 | автор: Инна Липова | 4

Смотрите также ↓

Как увеличить продажи

Комментарии:

nnk1993 #
07.10.2010 19:30:22
+1 1 -1
если идешь в продуктовый магазин,надо нажраться как следует перед ним,тогда и купить ничего не захочется!
Positive79 #
20.10.2010 21:31:27
+1 0 -1
человек тратит гораздо больше времени на том как сэкономить, вместо того, чтобы использовать это же время на то - где сделать деньги...

РАБота, РАБотник, - корень РАБ...

БОГатство, Богатый, - корень БОГ...

Зри в корень... (Козьма Прутков)
мария-луиса #
11.01.2011 22:35:29
+1 0 -1
да,это так,нас дурят и обманным,хорошо продуманным способом..но такова современная экономика.Что касается покупок,согласна со всеми пунктами в статье.Главное не на голодный желудок,без детей и с определённым списком,то что нужно купить=)
mouse #
14.03.2013 21:40:59
+1 0 -1
Были бы деньги в кошельке, а "тормоз" в количестве покупок всегда найдется.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!

Самые умные ↓

Инна Липова
207.5 баллов
Olga Nulberg
33.2 балла
Leonid
32.3 балла
S_A
27.1 баллов
Ron
25.1 баллов

Остальное население →

Подписка ↓

RSS 2.0 - MirSovetov2.ru