Разное → Как экономить? Синдром покупателя
Чаще всего подобные «продукты» покупаются школьниками, подростками и студентами. И, как правило, не потому что они хотели кушать, а просто потому, что не смогли удержаться от покупки. Но такая спонтанность приводит к развитию синдрома «покупателя». Когда человек совершает покупку не по потребности, а просто из желания потратить деньги, приобрести хоть что-нибудь.
Почему это происходит? Есть множество психологических причин, толкающих человека на совершение спонтанной покупки, особенно это касается именно «продуктов быстрого потребления» - вкусностей, которые прельщают внимание. А при магазинах есть специальные маркетинговые службы, в задачу которых входит спровоцировать падких на растраты людей совершить «ненужную» покупку. Вспоминается пословица: кто предупрежден – тот вооружен. Если знать некоторые тонкости и хитрости, благодаря которым продавцам удается вынудить Вас совершить покупку, которую вы не планировали совершать, то вполне можно научиться контролировать эту «спонтанность» и сэкономить на бесконечных «просто захотелось». Посчитайте, сколько вы тратите на такие покупки и, если сумма вас неприятно удивит, – значит, вы обязательно должны взять себе на заметку, ниже перечисленные факты и советы.
Начнем с уловок продавцов
Уловка первая:
«Вот прилавок, вот товар – выбирайте то, что вам нравиться». И действительно, как приятно взять корзину, пройтись вдоль прилавков, самостоятельно подержать в руках баночки, коробочки, почитать, посмотреть. Заметьте, как быстро растет число магазинов самообслуживания, именуемых супермаркет. Розничные точки, где товар отпускается продавцом явно проигрывают и сдают свои позиции, даже совсем маленькие помещения, в которых, казалось бы, вдвоем разойтись сложно умудряются называть по подобию «Минимаркетом» и позволять так же самостоятельно выбирать товар покупателем. Здесь срабатывает психология дискомфорта от того, что в обычном магазине нужно отстоять очередь, потом объяснить продавцу чего ты хочешь, а если хочешь ты больше чем 1 наименование, то еще и выслушать его недовольные ответы, вроде «Что сразу нельзя было сказать…», как будто, приходя в магазин, покупатель должен знать в какой части прилавка хранится тот или иной продукт. А пока ждешь очередь и продавца, еще и что-нибудь упустишь, а за тобой стоящий начнет возмущаться, что ты народ задерживаешь, если упаковка покажется странной, и ты начнешь смотреть дату изготовления сего продукта. Зато приходя в магазин самообслуживания, можно спокойно побродить, посмотреть, выбрать товар и в условиях психологического спокойствия взять не только то, зачем пришел, но и добавить еще пару-тройку наименований, которые просто попались на глаза за компанию.
Уловка вторая:
Дегустации, распродажи, скидки… Как часто в супермаркетах проводятся акции рекламирующие тот или иной товар. Например, купи упаковку пива и получи в подарок сумку-холодильник. Два по цене одного. Купи два – третий в подарок. И этот список акций можно перечислять долго. Не говоря уже о рекламе самих производителей, которые любят увеличить объем, к примеру, йогурта и сделать надпись: +25% бесплатно. Но, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Соответственно все эти условно бесплатные акции – это не что иное, как дополнительная накрутка на весь ассортимент супермаркета, а так как он там в большом разнообразии, то дает неплохую возможность проводить подобные акции - завлекалки регулярно.
Уловка три:
Лабиринт прилавков. Вы когда-нибудь задумывались, почему войдя в супермаркет и пройдя один ряд, нет возможности сразу напрямую выйти к кассе. Обычно, чтоб до нее добраться потребуется обойти весь магазин по лабиринту из прилавков, между которыми нет иного прохода, кроме как к следующему за ним, и обратного хода тоже нет, так как вход только налево, а выход только на право… А сделано это специально, чем больше человек бродит между прилавков, тем чаще его взгляд будет останавливаться на товаре и если попав впервые в магазин, человек понервничает по этому поводу, то потом уже станет принимать как должное и, проходя, будет спокойно осматривать ассортимент. Начнет замечать что-то новое, купит на пробу и т.д.
В общем-то, уловок много и заключаются они как в расположении полок, стеллажей, входов и выходов, так и в самом расположении товара. Например, хозяйственные товары, журналы всегда ставят уже перед кассой, в расчете на то, что купят их, пока будут ждать своей очереди. Ведь вряд ли кто-то пойдет в супермаркет за сковородкой… Так же есть выявленные зависимости какой товар покупается попутно: например, над холодильником с пельмешками выставляют соусы. Смесь ценников, среди которых порой сложно найти тот, что вам нужен и т.д. И когда старые приемы перестают действовать маркетологи начинают искать все новые и новые… Как же быть покупателю? Ведь бюджет по большей части не резиновый и хотелось бы защитить себя от психологического давления продавцов. В этом вам поможет простое планирование.
План покупок
Не каждому дано вести строгий учет доходов и расходов в своем бюджете, но научиться совершать покупки по списку – вполне можно, а это уже немало в борьбе с ненужными затратами. Поэтому прежде, чем идти в магазин:
- Сядьте и подумайте, каких продуктов вам не хватает и что нужно для приготовления желаемых блюд. Составьте список и с ним уже отправляйтесь в магазин.
- Возьмите с собой ограниченную сумму денег, примерно посчитав стоимость покупок и оставив небольшой запас, чтобы не чувствовать дискомфорта от установленных ограничений.
- Для тех, у кого есть дети: лучше совершать покупки в их отсутствие, либо заранее договориться, что вы купите для ребенка.
- Всегда задавайте себе вопрос: надо ли? Когда взгляд остановиться на чем-то новеньком.
- Помните: взял посмотреть – это не значит: обязан купить. Просто посмотреть и почитать состав можно и на месте в магазине.
Следуя этим простым советам, вы сможете экономить 35-40% своих средств за одно посещение магазина. Экономя, вы не ограничиваете себя в покупках, а просто не позволяете продавцам выуживать из вас деньги за покупки, которые были не нужными. Кстати, это касается не только продуктов питания. Игрушки, одежда, косметика… абсолютно все группы товаров в наше время, не стесняясь пользуются различными маркетинговыми ходами, для привлечения покупателей и «раскручивания» их на покупки. Поэтому простому покупателю тоже следует подумать о том, как защитить себя от постоянного давления со стороны продавцов
Смотрите также ↓
Разделы ↓
Бизнес и финансы Бытовая техника Дом Здоровье Кино Компьютер Красота Кулинария Медицина МирСоветов Мобильная связь Опросы Психология Работа Разное Спорт Туризм
Сейчас обсуждают ↓
нечегоделать → Здоровье / Что такое молочница и как её лечить? 28
Italia333 → Бизнес и финансы / Как заработать деньги 42
111 → Красота / Японская диета отзывы и советы - часть 2 1223
Violta → Красота / Как избавиться от прыщей 12
Лилечка → Красота / Нет способов увеличения груди без операции 98
Галина61 → Психология / Я люблю чужого мужа! 10
Галина61 → Психология / Главная привилегия жизни - быть собой! 9
veron2010 → Красота / Как избавиться от бородавок 9
LoliPOP → Психология / Как заставить вашего ребенка бросить курить? 17
olya_pyps → Психология / Как понравиться парню (часть 2) 536
Остальные комментарии →
Самые умные ↓
Инна Липова 187.1 баллов | |
Olga Nulberg 33.2 балла | |
Leonid 29.6 баллов | |
S_A 27.1 баллов | |
Ron 25.1 баллов |
Остальное население →
Комментарии:
07.10.2010 19:30:22
13.01.2012 10:03:51
20.10.2010 21:31:27
РАБота, РАБотник, - корень РАБ...
БОГатство, Богатый, - корень БОГ...
Зри в корень... (Козьма Прутков)
11.01.2011 22:35:29
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!