Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Бизнес и финансы    Как зарегистрироваться в качестве ИП


Начало работы на себя, у каждого начинается с вопроса: какую организационную форму предприятия избрать. Самое простое и мало затратное это открытие ИП. Или, если говорить правильно, регистрация в качестве ИПБОЮЛ (индивидуального предпринимателя без образования юридического лица). Слово «образование» подразумевает создание фирмы, которая считается юридическим лицом, так как ИП относятся к частным лицам.

Куда пойти, куда податься

Начало регистрации в качестве ИПБОЮЛ (далее ИП) в заполнении заявления установленной формы. Данное заявление приобретается в налоговой инспекции, либо его можно скачать с сайта «консультант плюс» (или с их программы). Заявление содержит в себе три основных страницы и лист (или листы) в которых указываются виды деятельности, которыми Вы планируете заняться. Данное заявление заполняется четким, разборчивым подчерком. Все страницы и подписи должны быть сделаны одной и той же ручкой, на всякий случай возьмите ее с собой на регистрацию. После того, как заявление будет заполнено, его нужно заверить у нотариуса. Подпись на заявлении Вы ставите в присутствии нотариуса, им же делается прошивка заявления.

Собираем весь пакет документов

В налоговую инспекцию нужно будет представить следующие документы:
  1. Заявление, заверенное нотариусом о намерении зарегистрироваться в качестве ИП.
  2. Оригинал и ксерокопию паспорта для граждан РФ (страница с ФИО и местом жительства).
  3. Оригинал и ксерокопию ИНН.
  4. Квитанция об уплате государственной пошлины (на данный момент 400 рублей).
Идете в отделение налоговой инспекции, которое занимается регистрацией, и сдаете документы на комиссии. В течение 10 дней будет принято решение и оформлены документы на Вас, как на ИП. При регистрации будет выдана расписка на получение документов. В назначенное время Вам нужно будет прийти с паспортом и распиской за документами. В случае, если Вы не получаете в установленный день документы лично, их вышлют по почте на адрес, по которому вы зарегистрированы.
Налоговая инспекция передаст сведения о вашей регистрации в пенсионный фонд (отделение по месту регистрации), который в свою очередь поставит Вас на учет, о чем Вам будет выслано извещение о регистрации в территориальном органе пенсионного фонда РФ страхователя – физического лица.

Следующий этап

Как только Вы получите документы о регистрации, с ними нужно будет обратиться в отделение налоговой инспекции, к которой Вы относитесь территориально. Там необходимо заполнить заявление о переходе на упрощенную систему налогооблажения (она является наиболее выгодной и простой). В течение месяца Вам дадут уведомление о возможности применения упрощенной системы налогооблажения. Объектом налогооблажения будет статья «доходы». Если Вы не планируете открыть в банке расчетный счет, для безналичного расчета с клиентами, то Вам необходимо будет приобрести книгу расходов и доходов. Они разные, выбрать следует ту, которая соответствует выбранной Вами системе налогооблажения. Вы должны будете заполнить лицевую страницу и пронумеровать все листы. Затем сдать ее «своему» специалисту (они разделены по участкам) для того, что бы ее прошили и заверили. В нее нужно будет вносить все движения денежных средств по Вашему бизнесу. При наличии вопросов о ее заполнении, проконсультируйтесь со специалистом, что бы потом не возникло ни каких проблем.

Печать

ИП имеют право работать без печати. В этом случае при заключении договоров, при совершении сделок рядом с подписью должна ставиться пометка: работаю без печати (или кратко: б/п).
Но все таки, лучше печать сделать, так как ее наличие во многом облегчает жизнь предпринимателя, а так же дает дополнительную гарантию, что ни кто не сможет подписаться от Вашего имени. Она будет нужна обязательно, при найме на работу сотрудников. Сейчас предприниматель обязан делать запись в трудовую книжку и заверять ее печатью, по общим правилам.

За что платить



Расходы будут состоять из оплаты налогов на прибыль. При упрощенной системе это налог 13% на все доходы от Вашей деятельности. Данная оплата осуществляется после подачи налоговой декларации за отчетный период. Отчетный период может быть 1 месяц, квартал, 6 месяцев или 1 год. Оплаты осуществляются при наличии дохода. Если дохода не было, подается «нулевая» декларация и ни каких отчислений не производится.
Отчисления в пенсионный фонд должны производиться вне зависимости от дохода. Они делаются даже при нулевом доходе. Данная цифра постоянно меняется, узнавать о ней нужно в пенсионном фонде в отделе работы и ИП. Там так же существует распределение по специалистам. Выплаты можно производить в удобном для Вас периоде, раз в год, в пол года, ежемесячно. Это не имеет значения. Квитанции об оплате этой пошлины нужны будут для закрытия ИП, так как деятельность нельзя прекратить до полного погашения долгов перед государственными органами.

Изменения

Все изменения в Ваших документах: смена ФИО, адреса, паспорта и прочее обязательно должны вноситься в реестр. Для этого Вы обязаны в десятидневный срок составить соответствующие заявление, приложить ксерокопии документов, оплатить госпошлину (так же как за регистрацию).

Немного о закрытии

Для того, что бы закрыть ИП необходимо: написать и заверить у нотариуса заявление лично. Взять справку в пенсионном фонде об отсутствии долгов по оплате взносов. Оплатить госпошлину в сбербанке. Все документы об открытии останутся у Вас на руках.

+1 1 балл -1 | 04 августа 2009 13:37:41 | автор: Инна Липова | 1

Комментарии:

kdi6484 #
08.02.2010 03:22:47
+1 2 -1
Благодарю!!! Все четко и понятно. Очень много хороших статей. Спасибо!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!

Самые умные ↓

Инна Липова
182.6 балла
Olga Nulberg
33.1 балла
Leonid
29.5 баллов
S_A
27.1 баллов
arhangel
24.5 балла

Остальное население →

Подписка ↓

RSS 2.0 - MirSovetov2.ru